Теперь, по прошествии почти шести лет после высадки в Бен-Гурионе, и имея опыт посещения аэропортов Хитроу в Лондоне, Кеннеди в Нью-Йорке, Маккаран в Лас Вегасе, Интернешнл в Сан-Франциско и Гонолулу, я могу смело сказать, Бен-Гурион - это мощно, очень впечатляюще и ничуть не уступает всем вышеперечисленным строениям.
Первое, что на нас произвело неизгладимое впечатление, это просматриваемая за витриной здания поистине гигантская клумба, с выложенным на ней бело-синими цветами логотипом Нокиа. Второе, это количество светлого мрамора, которым украшен аэропорт изнутри. Я пытаюсь сейчас вспомнить видела ли я еще где-то что-то подобное... Пожалуй нет. Может видела лучше, возможно хуже (проще), но восточный колорит, он говорит сам за себя.
Уже позже, улетая из страны, мы увидели и огромные пальмы, растущие внутри здания, и водные колонны со светодинамической подсветкой, и легендарную на весь мир службу безопасности. Еще можно было бы поговорить о магазинах и кафе, но, увы, эта опция далеко не интересна, так как встречается во всех приличных аэропортах мира. Во всяком случае я надеюсь, что встречается.
Забегая вперед, скажу, что заветная мечта многих туристов - дьюти-фри - в Бен-Гурионе имеет размах огромного гипермаркета. Я принципиально не стала его посещать, чтобы не расплескать эмоции, оставшиеся от прощания с провожавшей меня сестрой. Мне почему-то хотелось холить и лелеять свою грусть от расставания, а не бегать по магазинам в поисках неизвестно чего.
Описывать работу службы безопасности я не буду. По одной простой причине - я совершенно не компетентна. Я просто приняла, как данность, что она если не самая лучшая в мире, то одна из самых лучших.
Там же в аэропорту я первый раз ощутила свою ущербность из-за полнейшего незнания английского языка. Как бы мы себя не били в грудь, считая величайшей страной, увы и ах, никто в мире, кроме наших бывших или нынешних соотечественников, особо не рвется поговорить на русском языке.
По прилету в страну, на паспортном контроле со мной очень активно пытались поговорить на тему "какого черта вам, дамочка, здесь надо". Но это теперь я такая умная, а тогда я чуть не хлопнулась в обморок от волнения и собственного бессилия. Видимо паника на моем лице была настолько очевидна, что была вызвана русскоговорящая сотрудница. Я сунула ей под нос копию о смерти моего отца, отпечатанную на иврите, и на этом наша беседа фактически закончилась - путь в страну был открыт.
Что меня поразило до глубины души, так это полное отсутствие проверки. Никто не рылся в наших чемоданах, не заставлял пройти через рамку детектора. Мы получили свой единственный чемодан и выпорхнули навстречу Израилю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий